Юрий Басин (yuri4z5lf) wrote,
Юрий Басин
yuri4z5lf

Одесская Опера

(Постпраздничный пост)
     Во время летней курсантской практики после второго курса нас направили в Одессу, где нас должен был ждать в полной готовности к выходу в море новый учебный корабль, перелицованный на заводе из старого трофейного сетевого заградителя. Погодите, сейчас отдышусь после длинной фразы, и расскажу вам, что такое сетевой заградитель.
     Сетевой заградитель - это, между нами говоря, просто такой большой железный пловучий ящик, в который загружают сети, сплетённые из стальных тросов. Эти сети должны были устанавливать в фарватерах и у входов в бухты, чтобы вражеские подводные лодки запутывались в них стаями, как треска. Насколько я знаю, был только один случай, когда подводная лодка наткнулась на такую сеть, и то командир услышал какой-то подозрительный скрежет за бортом, дал задний ход, и ушёл.
     На нашем заградителе разделили огромный трюм палубами и переборками на учебные и спальные помещения для курсантов, настелили деревянную верхнюю палубу, и переименовали это сооружение в учебный корабль "Лена". В его носовой части была плюгавенькая надстройка с мостиком, за ней труба и мощная грузовая стрела, оставшаяся в наследство от заградителя. В трюме помещалась слабосильная паровая машина, которую заводчанам так и не удалось заставить работать.
     Из-за того, что выход "Лены" с завода откладывался со дня на день, у нас, курсантов, была масса свободного времени, и наш руководитель практики отпускал нас в увольнение в город почти каждый день. В один из таких дней мой друг Серёжа Гачечиладзе, завзятый тбилисский театрал, уговорил меня пойти в знаменитую Одесскую Оперу на "Евгения Онегина". Как он говорил, в тот день там должны были петь звёзды оперной сцены. Нас немного удивило, что билеты в кассе продавались свободно на любое место, и стоили сущие копейки. Мы взяли в ложу, над самым оркестром. Когда мы уселись с Серёжей как наследные принцы, дирижёра ещё не было, но все музыканты были на месте. Настраивали инструменты, а контрабас несколько раз попытался проиграть по нотам какую-то фразу, потом показал нотную строчку соседу и покрутил пальцем у виска. Тот согласно кивнул головой.
     Наконец спектакль начался. Пели действительно хорошо, только зря мы сели в ложу - оркестр звучал слишком громко и заглушал голоса. Кроме того, мы сидели слишком близко к сцене и видели всякие отвлекающие внимание мелочи - плохо подогнанные костюмы, старые оборванные декорации и всякое такое. Нас доконала сцена на балу во время арии Грёмина. В полном контрасте с великолепным пением, на сцене шаркая ногами прогуливались какие-то странные пародии на представителей высшего света в помятых костюмах официантов из третьеразрядного ресторанчика. Толстый слой грима на их лицах не мог скрыть их возраста где-нибудь за восемьдесят, а глаза в ярких лучах прожекторов рампы отсвечивали зловещим блеском.
      Спектакль мы с Серёжей досидели до конца, но он потом по его поводу долго ругался по-русски и по-грузински, а меня разбирал смех. Вот и сейчас я совершенно забыл, кто пел тогда на сцене, зато хорошо помню обвисшие потёртые штаны на задницах массовки.
Tags: лытдыбры
Subscribe

  • Доброе Провидение

    Я уже не раз писал о том, что вся моя жизнь прошла под покровительством какой-то доброй силы, и ни мне самому, ни другим людям не удалось…

  • "Крейцерова соната"

    Лев Толстой в "Крейцеровой сонате" возмущался по поводу женских задов и бёдер, туго обтянутых юбками из ткани джерси. Что бы он сказал, глядя на…

  • Годовщина свадьбы

    Сегодня исполняется 60 лет со дня нашей свадьбы. Я хочу написать несколько слов о жене. У неё был чудесный, ровный характер. Она никогда не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment