Чтобы немцы не сидели без дела (они это просто не умели), им поставили несколько нужных для науки и промышленности задач, не связанных с атомной проблемой. Для решения этих задач фактически создан был НИИ с научными отделами и техническими службами. Когда немцы несколькими группами возвратились в Германию (последняя в начале 1958 года), институт решили не закрывать, а наоборот расширить, и продолжить работы, начатые немцами, а также открыть новую тематику, тогда очень актуальную - управляемый термоядерный синтез. Для этого активно комплектовали институт большими группами выпускников хороших вузов Москвы, Ленинграда, Харькова и Тбилиси.
Когда я в августе 1958 года поступил в институт на работу, там был замечательный коллектив: молодой, весёлый, обалдевший от прелестей окружающей природы: солнце, море, горы, пещеры. Почти все ещё не связанные браком, активно ищущие пару. Сходятся, расходятся, сплошные романы. По выходным походы в горы или поездки на заветные участки побережья для подводной охоты. После работы обязательно заход в кафе на чашку кофе с рюмкой коньяка, а там частенько сколачиваются компании на вечер. Все мы были ровесники, и ребята лет на пять старше большинства из нас, прошедшие войну, ничем от нас не отличались. На работе не было проблемы "отцов и детей", все наши начальники были наши ровесники или не намного старше нас.
Главное, все мы жили кучно в небольшом посёлке при институте, в 15 км от города, который нас ничем не привлекал. Если бы это был большой город с интересными театрами, музеями, картинными галереями и активной творческой жизнью, мы бы так не тянулись друг к другу, рассеялись бы в городе. Но этого не было, и получилось уникальное общество в уникальных условиях. Я думаю, что это было характерно для многих небольших научных городков Союза, но такой природы, как у нас, определённо не было больше нигде.
Так что ничего удивительного в том, что мы были довольно свободными от жёсткой морали в вопросах взаимоотношений женщин и мужчин. И упрекать нас, особенно наших девочек, в легкомыслии я бы не стал.